Особенности бухгалтерского учета в автономной некоммерческой организации

Автономная некоммерческая организация представляет собой предприятие с учреждением лиц разного типа на основании их добровольных взносов без наличия членства. Имущественное состояние, которое было передано организации такого типа, превращается в ее личное имущество, которое не подлежит обратному возвращению. При этом учредители теряют все свои права на переданное имущество и больше не в состоянии принимать участия в его распределении.

Автономная некоммерческая организация, бухгалтерский учет которой всегда выполняется в упрощенном виде, обладает особым социальным статусом. Основой бухгалтерского учета автономных некоммерческих организаций считаются целевые поступления. Само предприятие является юридическим лицом, поэтому сдача отчетности должна проходить в определенный срок.

В бухгалтерском учете подобной организации, как и остальных предприятий, должны содержаться сведения, касающиеся имущественного положения. Некоммерческая организация обладает имущественным состоянием в денежных и в иных формах. Основными источниками получения доходов, которые обязательно потребуется указать в бухгалтерском учете, являются:

•    поступления от участников предприятия. Указывать потребуется каждый взнос, сумму, дату и предназначение данного поступления;
•    пожертвования на добровольной основе;
•    выручка, полученная с помощью реализации услуг или других видов работы;
•    проценты, поступающие по акции, или облигации;
•    доходы, полученные от другого предприятия некоммерческого типа;
•    остальные поступления, за исключением тех, которые запрещены законом.

Для составления баланса бухгалтерского учета обязательно потребуется учитывать все вышеперечисленные пункты. Отражать эти положения необходимо счетом 86 «Целевое поступление».

Следуя приказу законодательства, для формирования бухгалтерской отчетности нужно использовать остатки от имущественного состояния, полученного путем целевых вложений. Потребуется указать данные по поводу использования и применения финансов в продолжение всего отчетного периода.

В отличие от бухгалтерских учетов коммерческих организаций, отчетность некоммерческого предприятия должна быть составлена с использованием оправдательных документов первого порядка. Именно на их основании будет вестись весь бухучет. Следуя этому, некоммерческая организация должна иметь подтверждение передачи имущества, а также документы, отображающие порядок расходов. Например, в случае пожертвования, выраженного в денежной форме, нужно оформить кассовый ордер. В графе «Основание» при заполнении формы бухгалтерского учета нужно будет указать тип хозяйственной операции и для чего она была совершена. Во всем остальном бухгалтерская отчетность некоммерческой организации схожа с составлением отчетности коммерческого предприятия.

Нравится
Центр Маркетинговых Технологий ЮНИКОЛЛ Торговый дом БРК Компания MAKI HOUSES ЛюксТревел