Подписание бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность представляет собой набор документации, который обязан отражать хозяйственное и финансовое положение предприятия. После его изучения должно сложиться представление о компании и о результатах ее деятельности. В состав данной отчетности должны входить:
•    бухгалтерский капитал, счета;
•    справка о понесенных убытках и полученных доходах;
•    справка, подтверждающая достоверность приведенной информации;
•    заключение аудита, которое подтверждает полноту и измеримость фактов;
•    разъяснительная справка.

Составление этой отчетности основывается на нескольких положениях:
•    За прошедшее время потребуется полностью отразить все хозяйственные операции, проведенные предприятием.
•    Все данные, которые были приведены в документах, должны совпадать и соответствовать друг другу.
•    Ежегодно должна проходить инвентаризация.
•    Все статьи экономической деятельности должны обладать оценкой.

Составление данной отчетности может пройти только после инвентаризации всего имущества. Ее проводят для того, чтобы устранить фактические расхождения в закономерности данных баланса. Все операции на счетах должны быть закрыты до конца налогового периода. Составленная отчетность должна стать отражением реального состояния и имущественного положения предприятия на данный момент времени. В случае если организация обладает филиалами в сторонних городах, то потребуется предоставить и отчетность с каждого подразделения в отдельности.

Бухгалтерская отчетность подписывается:
•    в случае если всю документацию подготовил главный бухгалтер компании (это является его прямой обязанностью), то бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и самим составляющим;
•    в случае если документация составляется руководителем предприятия, так как он обладает правом самостоятельно вести отчетность собственной организации, то хватит его подписи;
•    в случае если вся документация составляется с помощью сторонней фирмы, обязательно должны присутствовать подписи обоих руководителей.

При необходимости к капиталу и счетам  можно приложить специальную справку для расшифровки некоторых моментов и положений, которые могут остаться непонятными по всему делу. Подписывать этот документ должен также руководитель. Право написания этой записки остается за главным бухгалтером.